Украинская иконопись XVI – XVIII веков Рельефность и объемность форм

/

03_clip_image012_0008Начиная с XVI ст., в искусстве становится приоритетом правдивое, более реалистичное изображение окружающего мира. Новшества, прежде всего, коснулись иконописи. Украинские живописцы в своем творчестве все чаще начинают применять реалистичные приемы. Если раньше композиции на иконах изображались только симметрично и в одной плоскости, то в  XVI – XVIII веках художники сумели в своих работах воссоздать эффект реалистичности и рельефности, изобразить мир на полотне таким, таким они видят его в действительности.

Играя светотенью, придерживаясь асимметрии, живописцы научились придавать изображению объемную форму. Композиции на полотне живописцы начали располагать в пространстве, соблюдая все законы перспективы.  Фигуры святых в иконописи в точности повторяют рельефы и контуры человеческого тела, их движений, даже складки одежды изображаются объемными. Весь фон на картинах иконописцы создают рельефным и украшают позолоченным орнаментом, что создает эффект еще более глубокой реалистичности.  Прежде всего, реализм проник в наиболее популярные иконы  «Рождество Богородицы» и «Рождество Христово».